Мы всегда на связи
Оставить заявку на проект
Выслать бриф

Классификация выставочных стендов

Любая современная компания желает заявить о себе максимально эффективно. Выставочные конструкции и стенды пользуются огромной популярностью, оставаясь самым действенным способом представить заинтересованным лицами свои товары и услуги, презентовать свой бренд, новые разработки и образцы, оценить новинки конкурентов. Это точка роста для любой организации. Представление бренда при помощи выставочного оборудования и стендов, участие на выставке с собственной экспозицией помогает решать следующие задачи:

  • повышение репутации компании;
  • увеличение портфеля коммерческих договоров;
  • короткий путь к успеху в прямых продажах;
  • улучшение узнаваемости бренда.

Виды выставочных стендов подразделены на несколько категорий:

  1. Эксклюзивные. Конструкция в выставочном комплексе должна приносить компании выгоду. Чтобы отдача была максимальной, разрабатывается индивидуальная концепция выставочного стенда. Идея выставочного стенда должна полностью соответствовать имиджу предприятия, работать на продвижение бренда. Эксклюзивные экспо-конструкции создаются для конкретной выставки, при их проектировании учитывается большое количество параметров. Стиль проекта можно повторить на любой площадке, но конструкцию придется собирать каждый раз заново. Название «эксклюзивные» говорит само за себя.
  2. Стандартные выставочные стенды.
    Это площадка от генерального застройщика со стандартным набором оборудования и оснащения. Готовые выставочные стенды-стандарты зачастую лишены особенностей, используя их трудно привлечь клиентов. Однако, помощь Прайм Экспо позволит внести индивидуальность в стандартную застройку выставочного стенда и добиться маркетингового результата по итогам выставки.
  3. Промостойки, пресс-волы, ролап или попап конструкции.
    Позволят представить вашу компанию в любом помещении. Доступная цена, возможность обслуживания одним человеком, компактность делают мобильные конструкции чрезвычайно популярными. Необходимо понимать, что их использование в специализированных выставках не даст результата – эти конструкции потеряются на фоне выставочных стендов, презентующих другие компании. Мобильные конструкции имеют возможность многократного использования.

Схемы выставочных стендов

При разработке учитываются две основные особенности:

  • цель участие в выставке (продвижение бренда, максимальное количество контрактов);
  • характеристики площадки (направление потока посетителей, положение места застройки – в центре, с краю, у входа).
  1. Угловое расположение. Площадка с двумя открытыми сторонами. Две другие ограничиваются стендами компаний конкурентов. Маленькая хитрость: исходя из того, что размеры выставочных стендов соседей неизвестны заказывайте стены, высота которых максимально разрешена на данной площадке. Так вы не получите продолжения оригинального дизайна вашей экспозиции задником соседней площадки.
  2. Полуостров. У площадки такого типа открыты три стороны. Такая форма идеальна для самых смелых дизайнерских решений. За счет расположения в самом начале выставки, экспозиции типа «полуостров» стараются занять ведущие компании.
  3. Остров. Максимально открытая конфигурация. Креативное решение экспозиции вашей компании заставит заговорить о ней всех.
  4. Линейный. Один из распространенных типов. Располагается в линии или ряду, для обзора открыта одна сторона. Грамотный подход поможет сделать маленький выставочный стенд мощным двигателем для компании.
  5. Сквозной. По форме напоминает стандартный линейный, но преимуществом является две открытые стороны. Обеспечивает повышенный трафик за счет увеличенного количества входов/выходов.

Как делаются выставочные стенды

Техническое задание

Создание выставочные стендов – целый комплекс работ по представлению бренда предприятия, с целью его продвижения на рынке. Отправная точка – принятие решение об участии в выставке. Необходимо определиться с целями и задачами экспозиции, требованиями к стилю стенда, возможно, высказать предложения по конфигурации конструкции. Все указанные выше параметры описываются в техническом задании. Четко поставленная задача позволяет получить качественный результат. Бюджет проекта также должен быть определен на стадии технического задания. Невнятные вводные затрудняют работу над проектом.

Концепция проекта

После изучения техзадания и информации о компании-партнере, креативное бюро приступает к разработке концепции проекта. На данном этапе учитывается большое число факторов — маркетинговые цели, особенности бренда, выставочной площадки, расположение в павильоне, площадь экспозиции. По итогам создания концепции получается прорисованный в различных проекциях дизайн-проект. На этом же этапе прорабатываются детали и акценты, рассчитываются пропорции экспо-конструкции, утверждается цветовая гамма. Дизайнерским бюро создается визуализация и 3D модель проекта.

Заказчик принимает непосредственное участие в согласовании внешнего вида и функциональных зон экспозиции. Согласованный проект передается в технический отдел, где разрабатываются основные узлы и конструкции стенда. Проект детально обсчитывается, создается и утверждается заказчиком смета проекта. Разработка и согласование деталей требует времени. Оптимальным временным промежутком является заказ экспо-конструкции не менее чем за 5-6 месяцев до начала выставки.

Не бойтесь использовать новые идеи, современные материалы и интерактивное оборудование. Уникальный образ предприятия во многом зависит от дизайн-проекта вашей экспозиции. Яркий визуальный вид фирменного стиля может вывести предприятие на лидирующие позиции.

Производство конструкций и декора

Даже прекрасную идею можно загубить посредственным исполнением. Наличие современного оборудования, квалифицированных рабочих, грамотных инженерно-технического персонала – одна из основных составляющих успеха экспо-конструкции. Компания, которая имеет собственную производственную базу, может соотнести желания дизайнера с возможностями материала и произвести необходимые конструкции качественно и в установленный срок.

Монтаж конструкций

Строительство стенда на выставочной площадке подчинено регламенту, который жестко определяет сроки и последовательность действий. Недопустимо внесение изменений на стадии монтажа. Конструкции и оформление должны быть готовы к началу выставки, иначе эффективность стендов значительно снижается. Монтаж стенда на действующей выставке – гарантированно испортит имидж компании.

Демонтаж экспо-конструкций

Выставочные конструкции живут недолго. После завершения выставки основную часть конструкций утилизируют. Однако, стенд можно воссоздать на территории заказчика в полном объеме или сохранив отдельные элементы, повторно использовать стойки, включая декор. Вопросы демонтажа или повторного использования конструкций необходимо обговаривать на стадии составления бюджета проекта.

Первое участие в выставке

Первый шаг – всегда самый сложный. Но решение принято, техническое задание и бюджет определены, площадка забронирована. Самое ценное в первой выставке – это опыт. Даже аренда стандартного стенда поможет не только заключить новые контракты, но и изучить организацию выставок компаний-конкурентов, наметить пути дальнейшего развития. После участия в первой выставке вам будет проще разработать техническое задание и концепцию экспозиции. Использование современных выставочных стендов – гарантия эффективного результата. Задействуйте все возможности, которые дают современные материалы, используемые для организации экспозиций. Если вы планируете использовать стенд повторно, выгодно заказывать конструкторы для выставок. Для решения сложных задач продвижения продукта на рынке лучше выбрать эксклюзивные конструкции.