Как заработать на участии в выставке
Участие в выставочных мероприятиях — недешевое удовольствие. Выставки хоть и являются мощным способом маркетинга, но это значительная статья затрат. Как рассчитать окупаемость вложений и получить прибыль на выставочных мероприятиях? Разберемся в данной статье.
Для участия в выставке нужно четко понимать доходность вложений. ROI — соотношение доходов от инвестиций их стоимости. Вывести показатель ROI несложно. Формула подсчета достаточно проста: прибыль разделить на цену инвестиций и умножить на 100%. Для того, чтобы деньги не ушли впустую, нужно понимать какие цели и задачи необходимо достичь.
Стратегия расчета
Перед любым участием в выставочном мероприятии, задумайтесь, почему вы хотите стать экспонентом. Требуется развитие деловых отношений с партнерами и клиентами? Повышение продаж? Продажа товаров или услуг на выставке? Привлечение новых поставщиков или получение новых потенциальных клиентов? На эти вопросы вы самостоятельно должны ответить и представить предварительный план стратегии.
Когда цели определены, можно переходить к тактике. Если ваша цель была определена, например “продать 200 товаров на выставке”, отслеживайте продажи и их показатели. Данный показатель всегда контролируется отдельно от других источников продаж. Для расчета ROI это важно.
Еще одним важным аспектом успеха являются опросы. Не стесняйтесь подходить к клиентам с короткими опросами во время участия в выставке. Таким образом, у вас появится возможность сравнить результаты ДО и ПОСЛЕ выставочного мероприятия. Опросы также имеют статью расходов. Поэтому, не забывайте включить их стоимость инвестиций выставочного стенда.
Успешное участие с прибылью
Из целей участия на выставках выделяют 4 способа:
- Лидогенерация — привлечение максимального потока потенциальных клиентов.
- Продажа продукции или товаров на выставочном мероприятии.
- Нетворкинг с потенциальными клиентами и партнерами.
- Узнаваемость бренда на выставке.
После завершения выставочного мероприятия, посчитайте доходы и проанализируйте успех достижения цели, которая была поставлена. Благодаря этому, появится представление, что изменилось, выросла ли ценность бренда, насколько были успешны продажи и во сколько раз увеличилась прибыль.