5 основных ошибок участия в международных выставках.
Участие в международных выставках – один из мощных инструментов маркетинга, который позволит компании подняться на новую ступень развития, приобрести новых клиентов, открыть смежные направления. Однако, очень часто, участие в выставках есть, а прорыва не происходит. Опираясь на свой опыт организации международных экспозиций, мы назовем пять основных ошибок, допускаемых при участии.
-
1. Выбор неподходящей выставки.
Больше всего разочарования возникает, когда компания экспонент не попадает в основной формат выставки. Отсутствие целевой аудитории или несоответствие направлений развития, недостатки рекламной компании, а порой неудачное размещение площадки способны уничтожить отличные планы.
-
2. Недостаточное время на подготовку
Нет сомнений, что к любому мероприятию нужно готовиться. Очень часто на подготовку к выставке отводится недостаточное количество времени. Отсутствие понимания, чего бы вы хотели получить от участия в выставке, аренда выставочной площадки в последний момент, недостаточная проработка экспозиции и раздаточного материала – все это следствие недостатка времени на подготовку к участию в выставке и ошибка снижающая эффективность участия. Это ошибка может негативно отразиться на репутации компании.
Пример неудачного стенда:
- 3. Ориентир на узкую целевую группу
При подготовке к международной выставке, даже если она проводится на территории России, следует учитывать, что это окно в целый мир. Не стоит ограничивать себя взаимодействием только с российский контрагентами, выход на международный рынок – достойная цель, даже для небольшой компании. Персонал выставки должен суметь организовать эффективное взаимодействие, как с российскими, так и зарубежными партнерами. Также, необходимо уделять внимание посетителям, на первый взгляд не входящим в вашу целевую аудиторию. Общение с ними может открыть новые горизонты для развития компании.
-
4. Неудачный подбор персонала
Работа персонала на международной выставке не должна быть средством поощрения отличившегося сотрудника или попыткой занять работника, загруженного недостаточно. Представлять компанию на выставке, должны обученные люди, которые владеют правильными приемами создания коммуникации, четко знают цели и задачи компании и умеют ее презентовать, привлекают внимание посетителей, выделяя представителей целевой группы.
Кроме прочего, работники стенда не должны:- есть и пить в зонах стенда, доступных посетителям;
- сидеть;
- читать во время действующей выставки информацию о компании или другие материалы;
- производить действия, не относящиеся к работе на экспозиции.
- общаться с коллегами, объединяться в пары или группы.
Достаточное количество правильно подготовленного персонала позволит достичь максимального эффекта.
-
5. Недостаточное внимание техническим нюансам.
Перед началом проектирования стенда необходимо учесть все технические детали:
- напряжение и мощность питания;
- особенности крепления подвесных конструкций;
- освещение и кондиционирование площадки;
- возможность использования складских и подсобных помещений;
- а также целый ряд, мелких, на первый взгляд, но решающих «мелочей», которые способны испортить любую экспозицию. Не стесняйтесь задавать вопросы администрации, предоставляющей площади под застройку, а также техническому персоналу, производящему монтаж. Чем раньше будут выявлены недостатки, тем проще их устранить.
Планируете ли вы самостоятельное участие в международной экспозиции или готовы довериться опыту профессионалов, подготовка и участие в любой форме требует полной вовлеченности в процесс. И конечно, не стоит забывать о подведении итогов экспозиции, анализе сильных и слабых сторон. В этом случае, каждая площадка будет ступенькой вверх по лестнице достижений вашей компании.